УПП

Цитата момента



Стены в доме у детей протеста не вызывают, хотя свободу передвижения сильно ограничивают. Ставьте свои требования, как стены в доме, и у вас будет — порядок!
Домостроитель

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Чем сильнее ребенок боится совершать ошибки, тем больше притупляется его врожденная способность корректировать свое поведение.

Джон Грэй. «Дети с небес»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Подробнее по работе с верованиями и о «Нестандартных поступках»

Верования.

- Собери самые разнообразные верования своих близких и знакомых, которые мешают им быть разумными, счастливыми и развиваться.

- Разгляди верования свои и расшифруй их смысл.

- Философия "наоборот". Сформулируй осмысленные верования, противоположные твоим верованиям-запретам. Поживи по ним хотя бы недельку и пойми, что с ними тоже можно оставаться порядочным и успешным человеком.

Нестандартные поступки.

Научись не зависеть от мнений и оценок других людей, преодолей страх показаться смешным, сумасшедшим, глупым, и т.п. Расширь границы внутренней свободы, обнаружив и преодолев не разумные внутренние запреты.

Техника выполнения

Верования.

Четко сформулируй для себя что же является верованием.

Не торопись с анализом, сначала набери как можно больший список верований.

Проведи классификацию верований по общим для них признакам.

Составь список: «что я разрешаю другим, но сам делать не буду». Сравни его со списком своих верований-запретов.

Прочти, обдумай и прими Декларацию принятия реальности.

Нестандартные поступки.

Составь как можно более полный список поступков, которые ты нормально принимаешь, когда их делает кто-то другой, но которые себе делать не позволяешь. Разберись, что за этим стоит, и классифицировать их на группы. 

Составь как можно более полный список поступков, которые ты делаешь наедине с собой, но стесняешься (боишься?) сделать при людях. Так же классифицируй.

Выполни по два-три пункта из каждой группы.

Нестандартные поступки ("Соска", "Стихи в толпу") - но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства. Совершай эти добрые и веселые поступки до тех пор, пока вся жизнь не станет одним нестандартным поступком. Начинай жить не стандартно, а хорошо! Вначале легче делать с внутренними оправданием: "Это не просто соска, это врач прописал для исправления прикуса!" Стихи в толпу - я не дурачусь, я студент драмкружка и тренируюсь. Потом - без оправдания.

Будь, как обычно, прекрасным, но разреши себе быть Некрасивым: упражнение "Губа" (трудно для женщин) и "Накрашенный" (трудно для мужчин) и аналогичные. Когда-то будучи для людей странным или уродом, все равно держи внутреннее ощущение своей красоты. Если на улице ветер бьет тебе в лицо, лучше оставаться дома, но если тебе надо идти, пусть тебя не остановит этот ветер. Если общественное мнение считать правильным жить "так" и осуждает поведение другое, лучше жить так, как считает общественное мнение, но если когда-то тебе надо будет сделать что-то свое, пусть тебя не остановит общественное мнение. Твоя задача - научиться относиться к мнению окружающих, как к погоде: учитывать и иметь в виду, но не более, оставаясь свободным в выборе своего поведения. Как на тебя будут смотреть, если ты начнешь на улице сосать соску (детскую пустышку)? "Дурак!" (мягче - "Странный"). Что про тебя будут думать, если ты на остановке начнешь (просто так) громко читать хорошие стихи? "Сумасшедший!" Как отнесутся к накрашенному, как женщина, мужчине? "Извращенец". Как оценят женщину, у которой приподнята верхняя губа и обнажены зубы и десны? "Уродка". Все верно, но эти обзывалки были страшны тебе в детстве. Что тебе до них сейчас? Чтобы преодолеть детскую зависимость от мнений окружающих, придумай для себя и научись совершать нестандартные поступки (по всем темам: "Дурак", "Сумасшедший", "Извращенец", "Урод" и аналогичные), но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства. И ощущая себя внутри потрясающе умным, славным и красивым. Нет задачи напрягать своих ближних и ставить под вопрос свою репутацию на работе, поэтому эти тренинги лучше делать там, где тебя не знают. Показатель "выполненности" - не обязательно полное отсутствие барьера перед. Важно, чтобы всегда, когда надо, ты делал то, что надо - соответственно, чтобы барьер "трудно" не менял направление твоих действий. Соответственно, вести себя нестандартно должно быть достаточно легко.

Проследи, как близкие и разные люди пытаются управлять твоей жизнью, и научись обрывать ниточки, которыми они тобой управляют. Есть много желающих управлять твоей жизнью и есть много способов подчинить тебя чужому контролю, но если тебя чей-то контроль не устраивает, ты можешь от него отстроиться. Для этого, когда тебя просят, когда тебя спрашивают, когда от тебя ожидают или требуют, но ты прямо не должен.

Изучи и сопоставь со своей жизнью Декларацию о личной свободе. Что из нее актуально тебе взять в свою жизнь?

Ошибки

Переформулируя верования, впадать в крайности. «Люди должны помогать друг другу» — верование своеобразное и часто ограничивающее, но формулировка обратная «Люди не должны помогать друг другу» есть уже глупость. Разумнее, видимо, освобождающее верование формулировать как «Люди могут помогать друг другу и этому имеет смысл учиться».

Третья часть упражнения (Сформулируй осмысленные верования, противоположные твоим верованиям-запретам. Поживи по ним хотя бы недельку и пойми, что с ними тоже можно оставаться порядочным и успешным человеком) — касается только запретов. Позитивные и полезные верования выкидывать из своей жизни смысла, видимо, нет.

Аналогично, неоправданна смена всех своих правил. Некоторые из них полезны, отказываться от них смысла нет, хотя часто стоит понять, что по-другому думать и жить — тоже можно.

Часть дистантников для облегчения выполнения упражнения вызывает в себе чувство презрения к окружающим, противопоставляя свою нестандартность их (окружающих) стандартности. Это — ошибка. Не так важно, подстраиваешься ли ты под общество или противопоставляешь себя ему: и то и другое свидетельствует о том, что ты зависишь от мнения других. А, стало быть, цель упражнения тобой не достигнута.



Страница сформирована за 0.75 сек
SQL запросов: 167