УПП

Цитата момента



Мягкий человек делает то, что просят.
Черствый человек не делает то, что просят.
Глупый человек делает то, что не просят.
Умный человек не делает то, что не просят.
И лишь Мудрый человек делает то, что нужно.
Сказал Магар

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Наши головы заполнены мыслями относительно других людей и различных событий. Это может действовать на нас подобно наркотику, значительно сужая границы восприятия. Такой вид мышления называется «умственным мусором». И если мы хотим распрощаться с нашими отрицательными эмоциями, самое время сделать первый шаг и уделить больше внимания тому, что мы думаем, по-новому взглянуть на наши верования, наш язык и слова, которые мы обычно говорим.

Джил Андерсон. «Думай, пытайся, развивайся»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

«Строю» детей

Планировала: напишу конспект книги «Не рычите на собаку» до 12 января, напишу свои цели, чего я хочу добиться с детьми, а также способы – до 19-го. Буду заниматься этим – до конца января.

Книжку прочитала, конспект написала. Продумала и записала цели, что я хочу видеть в детях и составила для каждого списки подкреплений. Оказалось, положительных подкреплений я могу выдумать довольно много, штук 20 для каждого и больше, от еды до игр и условных подкреплений. С маленьким есть забавный результат. Он иногда говорит «Я тебя люблю» и мне это очень нравится. Поэтому я начинаю улыбаться, подкидывать его в воздух и делать другие приятности. Теперь он чаще стал говорить такие вещи, признавался в любви бабушке и даже моей подружке (когда я не слышала). Между прочим, есть и минус. Он тоже решил меня построить. Теперь он говорит так: «Ты - хорошая. Давай, включим мультик!».

   У меня были некоторые трудности: первый раз, когда я закупила «подкрепления», я тут же их и выдала детям ни за что. Давать вещественные «подкрепления» за дело мне казалось уж очень бездушным и механистичным, я для себя придумала способ как бы вспоминать в нужный момент о тех радостях, которые я купила. Мне легче было давать, а детям принимать – подкрепления в виде внимания. За последние две недели старший все время сам собирал и разбирал свои вещи для бассейна и рисования, за что и получил больше одобрительного внимания, чем обычно. И сам, сегодня, уходя в школу сказал: «Пока и целую». Целовать – дело необычное для него. Надо же! Музыкой заниматься для него всегда было мукой. В соответствии с теорией мы решили, получив хороший результат, на этой высокой ноте останавливаться. Теперь после занятий музыкой у него хорошее настроение. Надеюсь, со временем хороший настрой перенесется на начало занятий музыкой.

    Я решила и для себя использовать подкрепления. Например, я нарисовала график опривычивания некоторых вещей и повесила его на холодильник, а закрашенные клеточки служат условным подкреплением. Я стала хвалить себя сразу после выполненного дела, письменно, потому что важен момент подкрепления, завела специальный блокнотик и ношу  его с собой. Еще, зная за собой склонность к промедлению, я запаслась орешками и шоколадками и награждаю себя за начало действий.

   В феврале буду подкреплять у детей те действия, которые прописала в целях. Для маленького буду устраивать 2 большие игры в неделю просто так, чтобы он не подумал, что в жизни все основывается  на простом обмене. Чтобы убрать механистичность, буду, как опять же указано в теории, подкреплять вариабельно – то есть не каждый раз, а как бы случайно.

Марина К.



Страница сформирована за 0.63 сек
SQL запросов: 170