© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка:
Отчет Дины Т.
24.11 – 30.11
На прошедшую неделю ставила перед собой следующие задачи:
Основное упражнение – слушать собеседника (желтый)
Цели:
- научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести;
- поиск правоты в словах собеседника;
- подстройка под собеседника
Задачи:
- делать подстройки под движения, дыхание, настроение и речь собеседника;
- находить зерно истины в словах собеседника – смотреть на ситуацию его глазами;
- при разговоре слушать собеседника, повторять про себя его слова, вслух резюмировать сказанное им;
- четырехходовая комбинация: услышала, удостоверилась, что поняла правильно, осознала, согласилась, с чем возможно, высказала свою точку зрения.
Фоновые упражнения:
- здоровье (зеленый) – по вышеуказанным пунктам;
- осанка (2 часа в день);
- учет денег (каждый вечер подводить итоги);
- хорошо, потому что
Чего достигла:
По основному упражнению - слушание собеседника: работала, достижения есть :) Вот сейчас возьму дневник и зачитаю:
Слушать людей – интересно. Оказывается, люди часто говорят медленно, и у меня обычно полно времени, чтобы услышать их и понять. И это вовсе не обязательно – услышать и понять человека мгновенно, в одну секунду. Я могу потратить на это какое-то время – столько, сколько мне нужно, чтобы понять. И другой человек будет только рад этому – рад, что я уделяю ему время, он готов рассказать мне о том, что же он имеет в виду, он стремится помочь мне понять. И я в разговоре могу не торопиться – я себе это разрешаю – а слышать и понимать людей. И это совсем не стыдно – не понимать, скорее уж стыдно – не хотеть понять.
Слушая людей, начала спокойно, фоново различать их лица, настроения. Раньше тоже видела, но как-то проще было отвернуться и не заметить.
Еще поняла, что очень большую и важную роль играют жесты. В речи их не просто можно, а нужно использовать. И тогда людям легче понимать друг друга.
Конкретно по целям:
- научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести; - делаю, пусть сначала очень медленно въезжала, но зато получается! Постепенно это становится привычкой, и я своей такой новой привычке рада.
- поиск правоты в словах собеседника; - собственно, я и раньше это умела, а теперь вот научилась еще и резюме подводить (то есть ты хотел сказать), и свою точку зрения высказывать (с использованием тотального Да!)
- подстройка под собеседника; - а вот это вообще очень здорово работает – иногда разговариваю с человеком, вроде и изъясняется понятно, и у меня вопросов нет, а все равно как-то кособоко разговор идет, а стоит только подстроиться под темп и ритм его речи, манеру говорить – ну слава богу, сразу такое облегчение!
- Вообще на данный момент меня результаты по этому упражнению устраивают, но закрывать его еще рано. Поэтому через какое-то время планирую к нему еще вернуться – в основном или фоновом режиме.
По фоновым упражнениям:
Здоровье: ну я прямо молодец – пользуясь мягким итальянским климатом, устроила себе две пробежки за неделю – 6 и 10 км по берегу моря. Удовольствия сколько получила! А итальянцы тоже молодцы – много их вечером по этому самому берегу бегает.
Зарядку делала с попеременным успехом.:) Расслабляющим фактором, как правило, была предыдущая вечерняя пробежка – ну зачем мне сегодня делать зарядку, если я вчера так хорошо побегала? И все-таки навык делать зарядку потихоньку нарабатывается – если зарядку с утра не делаю – уже чего-то не хватает. И очень хорошей была моя идея с упражнениями на растяжку – это просто идеальная утренняя зарядка для меня. Я и просыпаюсь нежно, и сил набираюсь.
Вот с утренним душем пока так себе – очень сложно мой организм уговорить утром залезть в душ, а уж с холодным обливанием Нетушки!!!! :) Хотя на мысли о массаже он хорошо отзывается. Поэтому задача прежняя – отыскать подходящие для меня массажные штучки для утреннего душа. Кстати, а где они продаются? А то никак на глаза не попадаются.
Я их искал, нашел просто в Хозяйственном. – Н.И.
Осанка:
Вот с осанкой я молодец – так порой не хотелось ее делать, а я делала, делала! Тоже не все дни получались запланированные два часа – дня четыре я держала четко, пару дней осанка растеклась на 15-минутки в течение всего дня, а вчера вот, например, часов 6 подряд без всяких напоминалок осанку продержала! Мы ездили на экскурсию по соседним городам, много ходили пешком, и моя осанка меня просто спасла! Иначе миру бы явились опущенные уставшие плечи, унылая походка, а так – прямая красивая спина, сияющая улыбка, пружинистая походка. По-моему, упражнения предыдущих дней мне очень даже помогли! Я была как принцесса, делавшая визит в другой стране – инкогнито. Иначе держаться мне было трудно – или я опускала людей, или сама опускалась ниже других. А когда чувствовала себя принцессой – то и люди вокруг приобретали королевское достоинство.
Вообще люди на улицах отмечают, когда я держу осанку, особенно мужчины – интересные мужчины!
А еще иногда бывает – как увижу какую-нибудь симпатичную девушку, которая блещет шикарной осанкой – вот стимул для меня! Тоже так хочу!!!
Поэтому с осанкой продолжаю работать в прежнем режиме: 2 обязательных часа в день, остальное по желанию.
Учет денег.
Денежки учитывала примерно, каждый день – причем само по себе это стало для меня событием – как самая заправская жадина, сажусь вечерком и дотошно учитываю каждый евроцент и прочие рубли, потраченные за день. Главная задача теперь – в конце следующей недели сделать сводную таблицу доходов и расходов и провести финансовый анализ.
Хорошо, потому что
Это обязательное для меня упражнение делала всегда. И вот однажды То есть вчера вечером - вдруг взяла ручку и излила душу на эту тему:
Я уже давно делаю это упражнение, и наверное, наконец-то накопился некоторый опыт и пришло
Осознание.
Осознание больших возможностей и вместе с ними – большой ответственности. Ответственности за события своей жизни.
Потому что свою жизнь я выбираю сама. Сама решаю, будет ли хорошо или будет плохо. А я выбираю хорошо. И значит – мне нужно на это работать. Потому что выбрать плохо – легче всего. Выбрала себе плохо – и наслаждаюсь Ведь сделать плохо – тоже просто. Это я умею. Это я делала часто в течение своей сознательной жизни.
Сегодня я вдруг ясно увидела, насколько часто в своей жизни я делала себе плохо. Плохо или хорошо – это не просто мое эмоциональное отношение к сложившейся ситуации, это конкретный выбор конкретных моделей поведения и конкретных сценариев, которые дают мне по жизни конкретный результат.
Если я выбираю хорошо, то жизнь начинает работать на меня. Очень много раз в своей жизни я могла бы выбрать хорошо – и действительно реально было бы хорошо. Стало бы хорошо. Потому что я бы это сделала, я бы справилось. Это ведь легко – когда знаешь, к чему стремиться. Я бы знала, что мне нужно только так – только хорошо.
Хорошо, что сегодня я это поняла. Хорошо, что завтра и в последующей жизни у меня появилась осознанная возможность принимать верные решения.
Почему же я не делала этого до сих пор? Почему не училась сама? Почему многие люди так всю жизнь и не желают слышать о том, что они могут что-то сделать для себя сами?
Мне кажется, просто это – ответственность. Хорошо – это ответственность. «Если ты такой крутой – докажи это. Ах, и вот так хорошо? И так – тоже? И здесь не боишься? И тут? Ну если уж тебе так хорошо – так сделай и другим тоже хорошо, которым – плохо »
Предыдущий абзац легко читается с иронией, ехидно. А можно прочитать его по-другому. Просто прочитать, серьезно так. Хорошо прочитать.
«Да, бывает по-всякому. И страшно тоже. Я же живой человек, как же без этого. Как справляюсь? Нормально справляюсь. Хорошо так Потихоньку. Вот, тут уже справился, теперь тебе иду помогать!»
Это упражнение по-прежнему оставляю в разряде фоновых.
КОНТРАКТ НА ДЕКАБРЬ
Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)
Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)
Цели:
- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);
- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);
- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).
Задачи:
- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.
- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что
- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).
ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.
Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.
Фоновые упражнения:
- здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)
- осанка (2 часа в день);
- учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);
- хорошо, потому что (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);
- хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.
Фоновые упражнения на следующие недели планирую назначать по итогам текущей работы – они будут указаны в отчетах.
Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)
Основное упражнение: Подстройки (желтый)
Цели:
- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);
- умение «слышать» собеседника не только через его слова;
- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;
Задачи:
- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;
- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)
- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;
- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.
ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8 разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.
Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.
Третья неделя (15.12.03 – 21.12.03)
Основное упражнение: Стихотворения (белый)
Цели:
- сделать речь плавной, легкой и свободной;
- научиться эмоционально окрашивать свою речь;
- открыть еще одну грань своей личности, интересную окружающим;
- украсить жизнь себе и людям.
Задачи:
- выучить семь малоизвестных, но прекрасных стихов о любви и семь стихов смешных (детских или пародий);
- найти благодарных слушателей на каждое стихотворение и попросить у них обратную связь.
- рассказать одно стихотворение на дистанции.
- наполнить свою жизнь стихами – где в своей жизни я могу находить стихи, зачем мне нужны стихи? Зачем стихи нужны людям?
ОЗР: упражнение считаю выполненным, если отчетливо помню 10 стихотворений из выученных, и получила от слушателей положительную честную обратную связь.
Режим нагрузки: два стихотворения в день.
Четвертая неделя (22.12.03 – 28.12.03)
Основное упражнение: Жить с любовью (красный)
Цели:
- прочувствовать любовь;
- научиться свою любовь проявлять;
- найти жизненные смыслы, которые дарит мне любовь.
- понять, какое место любовь занимает в моей жизни.
- разрешить себе любить.
Задачи:
- проследить, откуда появляется моя любовь, кто ее зажигает;
- написать признание в любви себе, своим тапочкам, своей сестренке, своему мужчине.
- чувствовать и проявлять любовь к вещам и людям, которые меня окружают. Как я могу это делать? Как они на это реагируют?
- получать удовольствие от чувства любви и влюбленности (кстати, это одно и то же или разные вещи?).
- быть в состоянии нелюбви – выяснить, когда и зачем я это выбираю?
ОЗР: считаю упражнение выполненным, когда я четко узнаю состояние любви, легко его несу в себе, легко выражаю.
Режим нагрузки: 8 часов в день
Собираюсь оплатить дистанцию за два месяца – 1800 руб. Вообще меня очень радует цифра оплаты 400 руб., но с одной стороны – как я могу выполнить нормальный контракт на 120%, если их всего 100? И с другой – если я это сделаю, то это ведь будет уже подвиг. А со своим отношением к подвигу я как-то еще не определилась. Поэтому буду лучше спокойно работать.
На дистанции в декабре планирую появиться 8, 15, 22, 29, 19.00 – 22.00. О возможных изменениях в контракте сообщу дополнительно.
Добрые дела делаю в прежнем режиме – ищу возможности и делаю. Подробности сообщаю в отчете.
Культура:
- дочитываю «Сталкинг» - целенаправленно;
- смотрю самостоятельно два фильма из тех, что комментируют в Синтоне.
- наконец-то иду на рынок и покупаю себе 5 (пять) дисков со своей любимой музыкой!!!
Резюме:
Помню о том, что периодически хорошо бывает прочитать свой контракт, каждый день пишу хотя бы несколько строк о пережитом, старательно кропаю отчеты и готовлю выступление на дистанции.
Отчет Дины Т.
01.12 – 07.12
На прошедшую неделю ставила перед собой следующие задачи:
Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)
Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)
Цели:
- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);
- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);
- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).
Задачи:
- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.
- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что
- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).
ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.
Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.
Фоновые упражнения:
- здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)
- осанка (2 часа в день);
- учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);
- хорошо, потому что (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);
- хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.
Чего достигла:
По основному упражнению - Солнышко.
ВАУ!!!!!!!!
Это такое ну просто шикарно классное упражнение!!!! Как же оно мне нравится!
Ну, сначала, особенно в первые два дня возникали вопросы. В основном они были связаны с возможностью солнышка безусловно светить везде и всегда:
- а вот компьютеру или, скажем там, унитазику, тоже нужно светить?
- а вот если у солнышка живот разболелся – так через силу светить, что ли?
- а как люди отнесутся к тому, что я все время сияю?
И все страхи оказались, как всегда, не про то и не по сути!
Ответы были такие:
- солнышку все равно кому светить, оно просто светится, потому что оно – такое;
- если у солнышка болит живот, или оно раздражено или рассержено – как это связано со свечением? Хорошо же ведь все равно – так даже энергии больше берется. И боль уходит.
- а люди Да им по большому счету все равно, какая я – сияющая или печальная. Людям в разное время я могу быть удобной разная. А у меня – свои планы. Это всегда только мой выбор.
Самое замечательное – что я достигла всех поставленных целей! Я сама это вижу и этим довольна. Достигнутый уровень мне нравится, но я хочу его закрепить – поэтому на следующую неделю у меня будет фоновым упражнение Солнышко в связке с Хорошо, потому что
Фоновые упражнения:
- зарядку сделала, даже комплекс себе придумала, какой меня устраивает. Правда, последние три дня недели сбилась с зарядкой из-за разьездов (конечно же, это только повод. Здесь задача – сделать так, чтобы поводы для отказа от зарядки оставались только поводами и на сам процесс влияли мало. А сегодня мне ни с того, ни с сего с утра в душ захотелось! Это хорошо!
- Осанку делала, тоже как и зарядку, усиленно первые четыре дня. В четверг даже получила обратную связь: «Вот Дина всегда держится прямо!». Хотя я такое и раньше слышала от людей. Но на самом деле я не всегда держусь прямо, а если и держусь, то частенько – деревянно. Поэтому упражнение с осанкой продолжаю.
- учет денег делаю каждый день. Большой финансовый отчет – на следующую неделю.
- Хорошо, потому что - включаю, когда мне это нужно, и когда чувствую, что плохо тяну ситуацию. Почему-то такие случаи в последнее время стали возникать как-то даже реже Хорошо!
- С нетками работала, но не очень интенсивно. Наверное, потому что взяла упражнение как фоновое, и в этом режиме сложно его глубоко проработать. Пока я это упражнение снимаю – меня устраивает то, как и когда я говорю нет. Но возможно, позже я к нему вернусь.
Задание на следующую неделю:
Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)
Основное упражнение: Подстройки (желтый)
Цели:
- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);
- умение «слышать» собеседника не только через его слова;
- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;
Задачи:
- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;
- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)
- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;
- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.
ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8 разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.
Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.
Фоновые упражнения:
- Здоровье (зарядка 20 мин., утренний душ, расслабление в течение дня, осанка 2 часа в день);
- Учет денег (плюс большой финансовый отчет)
- Солнышко + Хорошо, потому что
- Подготовка отчета для выступления на следующем моем посещении дистанции, ориентировочно – 15 декабря.
- закупка музыки и одного классного и полезного фильма!
Контракт на январь
Поняла одну очень важную вещь. Пока не забыла, надо записать.
Если у меня хороший, толковый, продуманный контракт – то и работа по этому контракту эффективная, и результаты – соответствующие.
Поэтому сейчас составляю хороший и продуманный контракт.
Первая неделя (05.01.04 – 11.01.04)
Основное упражнение – красный цвет
Цели:
- четко узнавать состояние любви;
- определить, что несет моя любовь мне и тем, кого я люблю;
- выяснить, насколько устраивает окружающих моя любовь.
Задачи:
- отмечать, со сколькими людьми в течение дня я общалась, скольких из них и как долго любила, откуда я знаю, что именно любила (мои чувства, мысли, поступки, поведение, ощущения тела, мимика, тембр и тон голоса).
- отмечать, каков был результат, сухой остаток моей любви к конкретному объекту (себе, людям, вещи);
- отслеживать реакцию окружающих на мою любовь. Возможно ли это, что иногда моя любовь их напрягает, или им должно быть всегда тепло и спокойно рядом со мной? Как они хотели бы, чтобы я их любила?
- написать 4 признания в любви;
- а как я ругаю любимого человека? Ну вот надо поругать, очень! Как я буду это делать? Поругать обязательно кого-нибудь любимого, не меньше 5 эпизодов.
- поиграть в медитации с дверью на тему любви, сексуальности и брака;
ОЗР: в течение дня находить не менее 10 объектов любви.
Режим нагрузки: все время бодрствования.
Фоновые упражнения:
- зарядка, утренний душ и массаж;
- правильное питание;
- учет денег: финансовый отчет;
Вторая неделя (12.01.04 – 18.01.04)
Основное упражнение – голубой цвет
Цели:
- выработать свою точку зрения на ситуацию;
- отстройка от внешнего контроля;
- отработка навыков эффективного воздействия;
Задачи:
- отслеживание внешних оправдалок;
- отслеживание внутренних оправдалок;
- отслеживания мстюлек – где, когда, кому, зачем, за что;
- управление эмоциями (выявление наездов, обидок, подколок и ненужных оправданий) – научиться делать так, чтобы каждая эмоция была адресной и целесообразной.
ОЗР: В 2 случаях из 3 я демонстрирую подобающую ситуации эмоцию.
Режим нагрузки: все время бодрствования.
Фоновые упражнения:
- осанка;
- учет и планирование денег. Подумать, в какое хорошее дело я могу вложить 10% своих доходов.
Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)
Основное упражнение – красный цвет
Цели:
- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;
- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;
- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?
- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.
- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает?
Задачи:
- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?
- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.
- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением )? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?
- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?
- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. ))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы )
- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?
ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям.
Режим нагрузки: все время бодрствования.