УПП

Цитата момента



Мягкий человек делает то, что просят.
Черствый человек не делает то, что просят.
Глупый человек делает то, что не просят.
Умный человек не делает то, что не просят.
И лишь Мудрый человек делает то, что нужно.
Сказал Магар

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Насколько истинно первое впечатление о человеке? Обычно я советую относиться к этому с большой осторожностью. Может быть, наше знакомство с человеком просто совпало с «неудачным днем» или неудачными четвертью часа? А хотели ли бы вы сами, чтобы впечатление, которое вы произвели на кого-нибудь в момент усталости, злости, раздражения, приняли за правильное?

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море
Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

Четвертая неделя (26.01.04 – 01.02.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

- свобода от диктата тела;

Задачи:

- проследить, как родные и прочие люди управляют мной, какие ниточки они используют, научиться обрывать эти ниточки;

- придумать и выполнить нестандартный поступок;

- отработать животные роли (озорной щенок, спокойный и удушающе-мягкий удав, мелкая услужливая гиена, добродушный и ленивый медведь, бестолковая курица, киса ласковая и хищная);

- каждый день делать гимнастику для лица по методике, предложенной на сайте.

ОЗР:  Один нестандартный поступок в течение одного дня, в роли вхожу легко, с зарядкой срослась, вижу и сама решаю, что делать с попытками других людей мною управлять.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- зарядка, душ, массаж и осанка;

- учет и планирование денег. 

12.01.04 – 18.01.04

На прошедшую неделю планировала:

Вторая неделя (12.01.04 – 18.01.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- выработать свою точку зрения на ситуацию;

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

Задачи:

- отслеживание внешних оправдалок;

- отслеживание внутренних оправдалок;

- отслеживания мстюлек – где, когда, кому, зачем, за что;

- управление эмоциями (выявление наездов, обидок, подколок и ненужных оправданий) – делать так, чтобы каждая эмоция была адресной и целесообразной. Где, когда и как я свои эмоции использую? А где – не использую?

ОЗР: В 2 случаях общения из 3 я демонстрирую подобающую ситуации эмоцию.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- осанка;

- учет и планирование денег. Подумать, в какое хорошее дело я могу вложить 10% своих доходов.

Отчет:

Была на дистанции 12.01.04. Уххх… Теперь на каждой дистанции цель – публичное выступление.

Задачи:

- вкусная, интересная мысль;

- преподнесение себя, самопозиционирование;

- вовлечение в обсуждение всех присутствующих;

В максимум моей жизни вставляю одну из основных целей – стать интересным человеком.

Интересный человек

Цели:

- делать интересной свою жизнь и жизнь других людей;

- привлекать, заинтересовывать людей;

- открывать людям себя, интересности своей личности, доносить до людей свои мысли эффективнее – через то, что я рассказываю.

Задачи:

- уметь рассказывать, изображать, строить мордочки, показывать рассказываемое в лицах;

Что рассказывать:

- анекдоты;

- рассказики;

- стихи;

- истории;

О чем рассказывать:

- о себе, своей жизни, событиях своей жизни;

- о каких-то жизненных ситуациях, увиденных мной лично, услышанных от других людей;

- о книгах;

- о других людях.

Как рассказывать:

- интересно;

- в позитиве;

- ярко, остро;

- с личной заинтересованностью;

- артистично;

- захватывать внимание других людей;

- с удовольствием.

Теперь по основному упражнению. Оправдалки в начале недели очень замечала у других людей. У себя – 2-5 за весь день. То ли я их так мало делать стала? Реально – да. Я их уже заранее начала видеть и выключать. Тяжеловато, и потом оставалось ощущение пустоты, незаполненности :)) здесь могла быть Ваша оправдалка!

Что касается эмоций – это так здорово – демонстрировать их. И главное – нужная эмоция в нужный момент – так помогает! И это упражнение вдруг оказалось частью упражнения «Делать так, как мне надо». Хорошо!

Несмотря на то, что оправдалки свои я замечала, их стало меньше, все равно было ощущение непродуктивной работы. Тогда я поставила такую задачу: каждую оправдалку, которая просится возникнуть, заменять на что-либо другое социально приемлемое в данной ситуации. Получилось хорошо. Теперь оправдалку вижу, заменяю – и все нормально. Реакция людей не только не ухудшилась, а наоборот – люди воспринимают мою точку зрения без возражений.

Вот хотела свои мстюльки отлавливать. Они есть – мелкие и незаметные – я научилась их прятать от себя. Так что здесь для меня задача – просто видеть их.

Зато совершенно неожиданно я получила большую мстю от хорошего человека, которого, наверное, случайно обидела. :)) Вернее, он захотел на меня обидеться и, может, что-то доказать :)) или показать. Собственно – что дала, то и получила. Третий закон Ньютона.

Может, это и не мстя с его стороны была? Может, мне примерещилось? Только я не хочу себя обманывать. Хорошие люди не всегда поступают только светло и солнечно, а – по-разному. Я разрешаю это себе и разрешаю другим.

Хорошо. Признав это, я смогла с этой мстей работать. И я уже свободна от желания отомстить в ответ, я могу поступить так, как считаю нужным. Я ведь чуть было не ошиблась, взяв эту боль себе, а это – боль того человека, который прислала мне эту мстю. :)) по электронной почте. Лучше я что-нибудь хорошее для этого человека сделаю.

По поводу собственного взгляда на ситуацию. Вот все-таки стоит только уйти вверх над скандалистами или людьми, которые просто неприветливо разговаривают со мной, как они тут же присмиревают. Уйти вверх и установить свои правила игры. Установить, что мы – взрослые люди, что мы рады друг другу, встретившись здесь и в это мгновение, что нам есть что приветливо и открыто обсудить. Восхитительно!

По фоновым упражнениям:

Зарядку делаю. Задача – найти кассету с энергичной музыкой для зарядки и найти или купить гантели. С ними и пользы будет больше, и упражнения делать интереснее, а то как-то легко. Кроме того, в планах – аэробика один раз в неделю в спортзале студгородка.

С осанкой за последние недели не работала вообще. Мне нужно, чтобы осанка стала частью моей жизни. Чтобы иметь хорошую и красивую осанку было для меня также естественно, как ходить, дышать, говорить. На этой неделе с осанкой работала – дня три точно, целенаправленно. Нужна привычка делать это каждый день, и я буду над этим работать.

Деньги учитываю каждый день, с удовольствием. На что я их трачу? Эффективно ли я это делаю? Вот, посидела в ресторане. Платила сама. Ушли 400 руб. А могла ли я потратить эти деньги с большей пользой для себя? Для окружающих? Фин. отчет по декабрю сделала разом, а на фин. анализе опять застряла. Задача – сделать!

Деньги заработанные – 30% з/п откладывать

10% - вклад в жизнь. :)) Куда?

Добрые дела. С мелкими добрыми делами получается – стала делать больше для окружающих, организовывать совместные встречи, посиделки. Какие добрые дела я могу делать еще? Искать возможности.

Подумать, какие книги мне было бы интересно и полезно теперь почитать. Дочитываю А.Хейли. Начала читать Ошо.

На следующую неделю планирую:

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает?

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. ))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

19.01.04 – 25.01.04

На прошедшую неделю планировала:

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает?

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. :))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

Отчет:

Прежде всего что касается моделей любви. Когда мое умение любить расширилось до возможности использовать разные модели: отцовскую, материнскую, взрослого, ребенка – вот тогда-то открылись широкие перспективы использования этого феномена :)) То есть разные модели любви я в разных ситуациях опробовала – прочувствовала и осознала выгоды, которые мне и окружающим дает та или иная модель, и стало понятно, что самое главное – научиться использовать эти модельки уместно и оправданно. Когда-то и кому-то нужна материнская любовь, а в другой ситуации – отцовская. Быстрее оценивать ситуацию, быстрее принимать решение, умело использовать нужную модель – вот достойная задача:))

Любовь и влюбленность. Мне Дима прислал по мейлу характеристики влюбленности – описание психилогических и физиологических характеристик состояния влюбленности. Ну я прочитала и поняла – я влюблена!!! :))) Правда, в кого – не понятно.

Из своего опыта могу сказать, что влюбленность – это мечта о тех благах, которые я получу рядом с этим классным и замечательным человеком. Причем образ этого человека тоже очень сильно надуман, раздут, приукрашен, близок к какому-то идеалу, существующему в душе. Влюбленность – это ожидание, что прекрасный объект придет и все сделает за меня. Сделает мою жизнь счастливой, превратит ее в сказку. Влюбленность пожирает энергию, а на выходе – милый пшик.

Любовь – это про другое. Любовь безусловна и сильна. Любовь заставляет двигаться, идти, делать. Любовь – это созидание. Это мое творчество, моя реализация. Это то, что я хочу и могу делать. Я бы даже сказала, что влюбленность – это восхитительные грезы о несуществующем, а любовь – это одно из самых «приземленных» чувств. :)) И пусть в меня кинут камнем!

Так вот, тут возможны три варианта:

- только влюбленность;

- любовь, украшенная влюбленностью;

- только любовь.

:)) Ну мне лично самым симпатичным кажется второй вариант – там и с любовью все в порядке, и украшений в виде всяческих переживаний достаточно – для гурманов! Интересно, жизнеспособен ли этот вариант?

Прочитала отчет Алены Паратновой по красному цвету. Мне очень понравилось ее разделение любви на три элемента:

- чувствование любви;

- ее эмоциональное выражение;

- поступки, выражающие любовь – что я делаю для любимого человека?

У меня порой возникало чувство раздвоенности – как я хочу любить? Быть тем, кого любят, кто создает атмосферу любви, чувствует любовь, эмоционально выражает любовь, или быть тем человеком, кто делает – организует, помогает, берет на себя, делает любовь. Первый вариант – легче и приятнее, но в нем – пустота, это даже не материнская любовь, это просто детский сад – детская такая любовь :))) Зато второе – это настоящее, это Дело, это реальное подтверждение чувств. И если я буду ограничиваться только созданием эмоциональной атмосферы – по жизни это не пройдет, любимому человеку нужен будет и домашний уют, и моя помощь и поддержка – мои реальные действия.

Вот и замечательно – все по отдельности я умею, а оказывается, это можно еще и соединить!!!!

Потом меня еще заинтересовал вопрос соотношения игры и реальности во взаимоотношениях между любящими друг друга людьми. Вся наша жизнь – игра? :)))) Думаю, что отказываться от одного из двух вариантов – игры или истинной правды – будет неразумно. Каждый из них хорош в определенный момент времени. Особенно, если я человека еще не очень хорошо знаю, или знаю, что как раз вот в этом месте с искренностью и пониманием у него или у меня могут быть проблемы – так можно ведь и сыграть, и даже нужно! И ему нужно, и мне. И игра как процесс вообще украшает жизнь. Это известная истина. Только для меня главное, чтобы игра оставалась украшением, а не подменяла собой реальность. Потому что играть в конце концов становится скучно – игра ограничена набором ходов, которые рано или поздно начинают повторяться (((, а реальность – неповторима в своем многообразии. Я люблю все время быть разной! ))) Но с другой стороны, стать классным игроком – для того, чтобы устанавливать по жизни свои правила игры, а не принимать навязанные более искусными и опытными игроками (то есть не хлопать ушами) – достойная цель.

Сравнила, какие выгоды я получаю, если отношусь к людям по-разному или как если бы я их любила. Очаровательный результат получился. Выгоды относиться к людям как-то по-другому (нейтрально, с ненавистью, с презрением) – у меня объективно нет. Лучшие результаты я получаю (и для себя, и для мира), если отношусь к людям с любовью. Зачем же тогда мне и другим людям по жизни надобится испытывать еще и другие чувства? В принципе, это удобно – можно не заморачиваться по поводу очень многих вещей, включая цели, моральные принципы (либо принципы целесообразности), личностный рост, в конце концов – а просто запускать все эти эмоции, которые оправдывают мое поведение и мои поступки. Ну ненавижу я его – вот поэтому я ему такую гадость делаю. А то, что у меня просто нет сил или нет желания вкладывать силы в то, чтобы сделать как-то по-другому – про это обычно себе умалчиваю. А потом ненависть и презрение начинают уже запускаться на автомате – и сами становятся причиной перекоса в поступках и требуют все больше и больше энергии и сил. И зачем мне это надо? :))) И как можно по другому? Всегда с любовью? А если от моей любви уже тошнит? :))) Меня или другого человека? ))) А тогда – любовь ли это? Или просто мимикрия хитрая?

Я для себя решаю вопрос так – я человека люблю, и в определенные моменты времени я могу продемонстрировать ему (сыграть) – и нейтральность, и презрение, и ненависть – если нужно – например, в воспитательных целях (для него или для себя, или для жизни).

Моя любовь к себе.

Ура! Упражнение по разглядыванию себя сделаю обязательно, переношу его на среду на следующей неделе :))))

Итак, если бы я себя любила…

то как интересный человек я бы рассказывала о событиях своей жизни с удовольствием и в положительном ключе:

Мне повезло…

Мне нравится…

Я сделала…

Я помогла…

Я захотела…

Я получила…

Я бы исключила такие фразы:

Лучше бы я сделала…

Я опоздала…

Я испортила…

Я стормозила…

Я хотела… а получилось…

Если бы я себя любила, я принимала бы себя всю, целиком. Мне бы нравилось в себе все. Я бы получала удовольствие от каждого мгновения своей жизни. Я была бы довольна и спокойна всегда – потому что я люблю себя.

Я бы исключила упреки, обвинения и обидки в свой адрес. Я бы перестала себе мстить, наказывать себя и бороться с собой.

И тогда я получила бы гораздо больше возможностей развиваться и расти. Я бы делала это спокойно, уверенно и с любовью.

Любовь к работе. Что нужно – начать любить свою работу или делать любимые дела? Для меня сейчас вопрос стоит так, чтобы начать делать любимые дела – делать то, что мне действительно хочется делать, делать то, что мне интересно, важно и нужно. Любимая работа – это работа, в которую я вкладываюсь, и получаю большую отдачу :))) конечно же, не только для себя, но и для мира, и для других людей).

Работа, которую я хочу оставить – это работа, которая поглощает мою энергию и мои силы, а никакой пользы никому не приносит. Или, вернее, приносит – но очень ограниченному числу людей. А многим другим людям эта работа приносит вред. Плохо организованная работа, с косыми целями, работа, завязанная на страхе, зависимости и подчинении.

Мне нравится отношение к работе иностранцев - когда я была в Италии, я была свидетелем тому, как к своей работе относятся итальянцы. Неважно, какая это работа, но человек получает от своей работы – удовлетворение. Он спокоен и доволен, делая ее. Для него важно – делать свою работу хорошо, важно, чтобы результаты его работы принесли пользу людям. :)) Они даже бастуют спокойно и запланировано. Все уже заранее знают дни забастовки и планируют соответственно свои дела, и когда мы в день забастовки водителей автобусов стояли и ждали в неведении автобус на остановке, к нам тут же подошел какой-то милый местный житель и на пальцах заботливо объяснил, что ждать нечего. :))) у них забастовка – до 5 вечера, а после 5 автобусы опять ходили по расписанию. И эти итальянцы после работы спокойно берут за руку внуков и идут с ними гулять по набережной, либо расслаблено пьют пиво в барах. Им – хорошо. Они спокойно и с удовольствием работают, и спокойно отдыхают.

Почему же у нас народ такой неустроенный? Одни либо тянут свою лямку всю жизнь, не зная отдыха – да они и не умеют отдыхать, они не знают, что со свободным временем делать. Либо спиваются, либо всю жизнь гоняются за халявой, либо… Да все, что угодно, лишь бы драйв был, лишь бы «жить и умереть красиво». А всю жизнь быть водителем автобуса, и быть довольным жизнью, и любить свою работу, и свой автобус, и своих пассажиров – это у нас не умеют. А если и есть такие ископаемые, то это – исключение, а не правило. :)))) Они, конечно, есть – и я таких людей знаю. Но как их мало! В общей массе они просто не видны.

По фоновым упражнениям:

Режим дня – спать я больше не стала, но совершенно неожиданно и совершенно не по красному цвету (хотя, если бы я себя любила…) – выползла задача эффективного вложения сил и энергии. Я осознала для себя необходимость:

- больше общаться и воспринимать больше информации из внешнего мира;

- сохранять осознанность, что бы я ни делаю;

- эффективность усилий – тратить сил ровно столько, сколько необходимо, чтобы выполнить задачу;

- сохранять спокойствие и уверенность;

- быстро реагировать;

- упорядочить свое расписание (хотя я только и делаю, что упорядочиваю его – все равно недостаточно эффективно – научиться оставлять только то, что мне нужно сделать – причем сделать именно здесь и сейчас).

Зарядку делаю, хотя уже без первоначального энтузиазма – но и телесных мук гораздо меньше, тело радостно встречает зарядку. Осанкой специально не занималась. Но вообще стала двигаться собраннее, движения стали более четкими, тело – как пружинка (в отдельные моменты времени), и когда бывает по-другому, у меня есть уже формочка, как я хочу, чтобы было.

Учет денег – учитываю. Привычка тратить деньги впустую, на «захотелось», все больше меня напрягает. И тем ценнее для меня становятся осознанные вложения денег.

По лидерству – на автомате уже отслеживаю свои оправдалки. :))) Оправдалок хватает – и знаменуются они, как правило, всяким словесным мусором: А… Ну… Просто… Как бы вот… Ну да… ну почему…вот… Ладно, пусть пока будут – посмотрю, что станет дальше.

На следующую неделю планирую:

Четвертая неделя (26.01.04 – 01.02.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

- свобода от диктата тела;

Задачи:

- проследить, как родные и прочие люди управляют мной, какие ниточки они используют, научиться обрывать эти ниточки;

- придумать и выполнить нестандартный поступок;

- отработать животные роли (озорной щенок, спокойный и удушающе-мягкий удав, мелкая услужливая гиена, добродушный и ленивый медведь, бестолковая курица, киса ласковая и хищная);

- каждый день делать гимнастику для лица.

ОЗР: Один нестандартный поступок в течение одного дня, в роли вхожу легко, с зарядкой срослась, вижу и сама решаю, что делать с попытками других людей мною управлять.

Режим нагрузки: все время бодрствования.



Страница сформирована за 0.77 сек
SQL запросов: 167