АСПСП

Цитата момента



Настоящий интеллигент никогда не скажет: "Как была дура-дурой, так ею и осталась", он скажет: "Время над ней не властно".
Интеллигента только молитва исправит…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Парадокс игры: ребенок действует по линии наименьшего сопротивления (получает удовольствие), но научается действовать по линии наибольшего сопротивления. Школа воли и морали.

Эльконин Даниил Борисович. «Психология игры»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера
Фоновые упражнения:

- зарядка, душ, массаж и осанка;

- учет и планирование денег.

Контракт на февраль-март 2004

Принцип работы с контрактом: на каждую неделю прописываются основное упражнение с целями, задачами и ОЗР и ориентировочно – фоновые упражнения. Итоги каждой недели отражаются в еженедельном отчете и конкретизируется задание на следующую неделю, особенно фоновые упражнения.

Третья неделя февраля (16.02.04 – 22.02.04)

Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «зачем, а не почему»

Цели:

- осознанное проживание реальности;

- эффективное вложение ресурсов;

- достижение нужных результатов;

Задачи:

- вступая в разговор, всегда осознавать, ради какого результата я это делаю и почему именно такой путь считаю наиболее эффективным;

- для каждого моего высказывание отвечать для себя на вопрос "Зачем?";

- отслеживать высказывания, которые являются просто инерцией от предыдущего высказывания или выражением разрядки внутреннего напряжения.

- прежде чем сказать что-то, делать про себя паузу (считать до 5).

ОЗР: Делаю это для каждого разговора, результаты фиксирую ежедневно в дневнике. Кроме того, каждый день – письменный разбор двух отрезков взаимодействия (до 10 минут каждый).

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый (осваиваю в качестве утренней зарядки дыхательный комплекс Сталкера)

- Хорошо, прочувствованное удовольствие.

Четвертая неделя февраля (23.02.04 – 29.02.04)

Основное упражнение – голубой цвет. Грамотное влияние.

Цели:

- осознанность в использовании эмоций.

- добиться адресности и целесообразности эмоций;

- разобраться с мстюльками,  определить их место и роль в моей жизни.

Задачи:

- отслеживаю в комплексе: обиды, подколки, наезды, оправдания;

- отдельно работаю с мстюльками:

      - отслеживаю мстюльки близким, неблизким, себе, миру – за сейчас и за давно.

      - зачем мне это нужно? Какой результат мне мои мстюльки дают?

      - как мои мстюльки выливаются в критику, запреты, обвинения, возражения, наказания и депрессии себе самой?

ОЗР: каждый день постоянное отслеживание адресности и характера эмоций, отдельный учет мстюлек – в день учитывать 10 случаев мстей.

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый (осваиваю в качестве утренней зарядки дыхательный комплекс Сталкера)

- Хорошо, прочувствованное удовольствие.

Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:

- теплота;

- отвлечение;

- привлечение внимания;

- просьба;

- требование;

- критика;

- что еще? как? зачем?

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый (зарядка, душ и массаж утром, правильное питание – как обычно, плюс ледяное обливание и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).

- Солнышко.

Вторая неделя марта (08.02.04 – 14.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 30 мин блоками по 2, 4, 8 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Продумать и освоить схему грамотной конструктивной критики. Проработать не менее 15 раз. Привести не менее 5 примеров.

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый цвет.

Третья неделя марта (15.02.04 – 21.02.04)

Основное упражнение – грамотное влияние

Цели:

- научиться эффективно договариваться и добиваться своего.

Задачи:

- использовать наработанные для грамотного влияния техники: адресное использование эмоций, способы влияния, конструктивную критику. Что еще?

- отследить результаты, которые я получаю. Что они мне дают по жизни?

ОЗР: Использовать эти техники не менее 5 раз в день, по результатам работы привести 10  успешных примеров.

Фоновые упражнения:

- учет времени;

- учет денег;

- зеленый цвет.

Четвертая неделя марта (22.02.04 – 28.02.04)

Задача: Подведение итогов по проделанной работе, доделка недоработанного, написание отчетов по выполненным упражнениям и составление контракта на май.

 Фоновые упражнения:

- учет времени;

- учет денег;

- зеленый цвет.

Посещение дистанции планирую: 16, 23 февраля, 1, 15, 22 марта.

Кураторство: планирую посещение занятий Мира души с 21 февраля, работа в качестве помощника кураторов – посещение семей, знакомство со стилем работы разных кураторов, изучение рабочих материалов по тренингу.

Чтение: Ошо, и что-нибудь по управлению, а также по эффективной организации рабочего времени.

Отчет Татариновой Дины

09.02.04 – 15.02.04

На прошедшую неделю (09.02.04 – 15.02.04) у меня задачи были следующие:

- составить контракт по дистанции на вторую половину февраля-март.

- подвести итоги по красному цвету.

В качестве фоновых беру упражнения:

- учет денег;

- зеленый (зарядка, спорт, правильное питание, сон);

- Хорошо!

- добрые дела.

В качестве основного – работа с верованиями по направлениям:

- любовь и семья;

- деньги;

- карьера.

ОЗР: Верования прописать, посмотреть, какие верования каким моим целям помогают, а каким – мешают. Полезные моим целям верования – оставить, вредные – исключить. Дописать по каждому пункту по десять дополнительных поддерживающих верований.

Фоновое упражнение Хорошо! замечательно помогло мне работать с ошибками. Часть ошибок я просто перестала воспринимать как ошибки, к остальным стала относиться спокойно и конструктивно.

Сложилась интересная ситуация, демонстрирующая мое Хорошо! и отстройку от внешнего контроля.

Я опоздала на занятие по английскому. На целый час. То есть от занятия мне осталось еще 30 мин. Но я не знала о том,  опоздала. Я перепутала время на час – все свои планы я просчитала со сдвигом на 1 час. Я спокойно и неторопливо ходила по магазинами, делала покупки, разглядывала витрины – я была уверена, что все успеваю.

И когда я вошла в здание Академии, я спокойно поздоровалась с охранником, пообщалась с гардеробщицей, поднялась с удовольствием по мраморной лестнице наверх.

Открывая дверь, я слегка удивилась, что занятие уже началось («удивительно, сегодня начали ровно минута в минуту»). И, сиятельно улыбаясь, полная радости, я спокойно вошла и поздоровалась со всеми. Я была уверена, что я вовремя и к месту.

Меня встретили удивленные взгляды преподавателя и участников занятия. Они рады были меня видеть, но – они были удивлены, что я так поздно. Бессмысленно поздно, на их взгляд. Для меня же мои действия были полны смысла, и я в тот момент нисколько не переживала по поводу уместности своего появления.

И удивления с их стороны сменилось радостью, мое положительное эмоциональное состояние было принято. Я получила поддержку: «Пробки на дорогах» - понимающая шутка, «Лучше поздно, чем никогда» - доброжелательный итог.

В этот момент я поняла, что где-то произошла ошибка, взглянула на часы, поняла где, улыбнулась про себя и продолжила быстренько устраиваться со своими учебниками.

Все было нормально, как я и думала. Ничего серьезного я не пропустила, всю информацию по домашним заданиям от коллег получила – они были рады мне помочь. У преподавательницы взяла нужные мне материалы и проконсультировалась по нужным вопросам. Быстро, оперативно, с удовольствием.

С курсов возвращалась с девушкой – нам было по пути. Они говорит обычно много и эмоционально. И первые 5 мин наш разговор вращался вокруг моего позднего прихода. Она говорила, переживала, спрашивала, успокаивала: «Много дел? Ты все-таки успела! Ты ничего важного не пропустила…». А я отвечала, немногословно, оставаясь в своем состоянии. Я как будто смотрела на ситуацию со стороны. Эти переживания – ее переживания, общепринятые переживания, кем-то навязанные переживания  - меня не касались. Я знала, что в этой ситуации есть смысл реагировать спокойно и хорошо.

Но на английский я все-таки буду приходить вовремя!

Работа с верованиями. Верования выписала и прокомментировала – что они мне дают, чем мешают, как я могу их использовать.

Причем иногда одновременно встречаются прямо противоположные верования, которые взаимоисключают друг друга. И каким же из них мне руководствоваться? Получается, что под давлением ситуации или других людей я легко могу перескакивать с одного верования на другое – их же много. Вот и болтает меня, как бочонок в бурном море – то за одно верование хватаюсь, то за другое. А ведь могу выбирать только те верования, которые считаю подходящими для данной ситуации – в соответствии со своими целями и задачами.  Либо вообще отказаться от верований, если они мешают.

 

ЛЮБОВЬ

 

1. Нехорошо уводить любимого у другой женщины – Это вопрос затрат и доходов. И еще – если бы я любила. Если мы с любимым хотим быть вместе, а у него есть другая женщина, то это – решаемый вопрос.

2. Я не могу одновременно любить нескольких мужчин. – Если получается, и никому от этого вреда нет, то почему бы нет?

3. Настоящая любовь – одна и на всю жизнь. – Либо всю жизнь жить мечтой о настоящей любви, либо пытаться превратить то, что имею, в настоящую любовь. И пропускать мимо все прекрасные моменты жизни.

4. В любви важен человек, а не его соц. статус и мат. положение. – Человек – важен, а его мат. статус – показатель того, как он реализовал себя, какие у него цели в жизни. Одно другому не мешает.

5. Любви с первого взгляда не бывает. – Если потом окажется, что понравившийся человек - это тот самый человек, то такую любовь можно будет назвать любовью с первого взгляда.

6. Ради любви можно пожертвовать всем, и собой – в том числе. – Да, можно.  Но можно и не жертвовать.  А лучше вообще заменить слово жертвовать словом – выбрать.

7. Любовь – это большая работа. – Да,  но я не хочу взваливать всю эту работу только на себя или только на любимого. И тащить воз вместе… Любовь – это любимая работа. Она – в радость.

8. Женщина должна всегда проигрывать мужчине, чтобы он чувствовал себя победителем. – Женщина должна уметь держаться на шаг позади мужчины. Хорошо уметь подстраиваться к мужчине, быть союзником, помощником. В этом – выигрыш женщины. Но проигрывать специально – это нужно только для игры. В жизни нужна не борьба, а партнерство.

9. Быть жадиной в любви – плохо. Стремиться безраздельно владеть любимым человеком – нехорошо. – Сыграть жадность и ревность – очень даже можно и нужно.

10. Если я использую любимого, любовь уходит. Но если мой любимый – красивое, но бесполезное украшение моей жизни, насколько целесообразно мне его любить? И как долго мне захочется это делать?

11. Нельзя ругаться с любимым человеком, нельзя обижаться на любимого человека. А если поругались и обиделись – то что, уже не любимый?

12. Любимый человек должен думать только обо мне и забыть о других женщинах. Пожалуй, если это будет так, то мне самой захочется от своего любимого сбежать. С другой стороны, если я его буду ограничивать, то ему наоборот захочется. И наконец – зачем это мне?

13. Любимые ничего не скрывают друг от друга. Пожалуй, к этому можно стремиться. Чем больше взаимопонимания, тем меньше нужно скрывать.

14. Мужья всегда изменяют женам. Наверное, не все и не всегда. Каждый случай взаимоотношений – уникален.

15. Лучше, если муж менее престижный и классный, зато верный и преданный. А если слишком престижный – то замучаюсь за ним бегать. То, что мужчина заинтересован во мне, и то, что он классный и престижный – две совершенно не мешающие друг другу вещи.

16. Если мой мужчина/муж обнимается/целуется с другой девушкой, то это должно меня задеть. А я не хочу, чтобы это меня задевало. И я хочу, чтобы он об этом знал. По моему, этот вопрос решается элементарной договоренностью.

17. Если я обнимаюсь/целуюсь с чужим мужчиной/мужем, то это должно задеть его девушку/жену. ?! Это уже вопрос к жене и к мужу. Какие у них договоренности, какова ситуация. В любом случае, если я что-то об этих договоренностях знаю – учитываю их. Если нет – считаю, что жена отнесется нормально.

18. Я допускаю, что кому-то из девушек, претендующих на того же мужчину, что и я, он нужнее. Я в крайнем случае могу обойтись и без него. А той другой будет плохо. Кажется, это очень большое мое заблуждение. Человек сам всегда выбирает себе то, что у него есть. И та, другая девушка, вольна сама выбирать – плохо ей будет или как-то по-другому. И я могу с ней свободно общаться и дружить – без чувства вины.

19. Мой любимый должен принимать мои проблемы как свои собственные. Это верование превращает меня в жертву, выискивающую проблемы, которых становится все больше и больше. С другой стороны – трезвая оценка ситуации, взаимопомощь и поддержка – да.

КАРЬЕРА

 

1. Я должна всего добиваться сама, не надеясь ни на чью помощь. Люди помогают, мир помогает – тогда, когда это человеку нужно. Я кому-то помогаю. Это естественно – помогать и принимать помощь.

2. Женщина, делающая карьеру, несчастна в любви и не имеет семьи. Она плохая мать, карьера и личная жизнь – несовместимы. Здесь возможны варианты. В любом случае, карьера и счастье – две разные вещи, могут и совпадать, и нет.

3. Чтобы делать карьеру, нужно работать изо всех сил, стиснув зубы и пересиливая себя. Когда дело нравится, и приносит радость, то усилия радуют и хочется вкладывать все больше и больше.

4. Карьера как цель жизни не может принести удовлетворения. Может, это зависит от жизненных целей.

5. Делая карьеру, важно вовремя остановиться и сказать: «Этого мне – достаточно». Движение – жизнь. Можно переключиться на другое. А можно – просто отдохнуть.

6. Это нормально – переключаться с одного вида деятельности на другой. Свои таланты можно реализовывать в разных сферах. Можно.

7. Бесполезно соревноваться с мужчинами – они все равно выиграют, потому что правила карьерного роста сделаны под них. Правильно, лучше к мужчинам подстраиваться и заручаться их поддержкой.

8. Женщина не может быть счастлива только работой, ей обязательно нужна семья. Женщины бывают разные. Каждая выбирает под себя.

9. Для женщины реализация в работа важна меньше, чем для мужчины. Каждый реализует себя там, где хочет, хочет – в работе, хочет – в творчестве, хочет – в семье.

10. Делая карьеру, женщина должна менять правила игры, подгоняя их под себя. Правила одинаковы для всех. Менять правила  - часто сложно и неоправданно дорого, лучше их использовать.

11. Нельзя идти по головам других. Играть на красное – не стоит. Но всегда кто-то оказывается впереди, и поэтому если такое произойдет со мной – я не буду чувствовать себя виноватой. Если обгонят меня – это не значит, что по мне потоптались.

12. Заработная плата будет расти хорошими темпами только до какого-то уровня, а чтобы потом перепрыгнуть некий потолок, нужно сделать качественный скачок в саморазвитии. Изменить свое видение ситуации. Да, только этому скачку не обязательно должны предшествовать болезненные события, это может быть естественное накопление сил, информации, роста, а потом – естественный скачок.

13. Все усилия при карьерном росте нужно направлять в одно русло. Это возможно. Усилия должны соответствовать целям.

 

ДЕНЬГИ

 

1. Не в деньгах счастье. Хорошо, когда денег – хватает.

2. Денег всегда мало. Стоит научиться планировать свои потребности, доходы и расходы.

3. Чем у человека больше денег, тем он равнодушнее к другим людям (бедным). Не факт, бедный человек тоже может быть равнодушен к другим людям. Это зависит все-таки скорее от человека.

4. Жить в долг – неприятно и обременительно. Бояться взять кредит или занять денег, когда они нужны – глупо.

5. Большие деньги невозможно заработать честно. Возможно.

6. Стыдно быть богатым человеком, когда вокруг столько бедных. Отказываться стать богатым человеком, потому что вокруг столько бедных?

7. Деньгами нельзя измерить истинные духовные ценности. В нищете о духовных ценностях забывают вовсе.

8. Деньгами не купишь расположение и любовь людей. Люди не будут любить тебя только за то, что у тебя есть деньги. Иначе они будут любить твои деньги.

9. Деньги развращают, особенно легкие. Когда я  - хозяйка своей жизни, я сама решаю, как  деньги повлияют на мою жизнь.

10. Обсуждать размер зар. платы с начальником нет необходимости. Он  сам знает, сколько мне платить. Вопрос  о зар. плате зачастую решается субъективно. Если  я могу на это повлиять – лучше это сделать. Я имею право рассчитывать на определенную сумму.

11. Заработать хорошие деньги можно, только вкалывая по-черному. И тогда такие деньги уже не в радость. Если работать только ради денег. А можно – ради любимой работы, или ради любимой семьи, или ради любимой себя.

12. Много денег – беспокойнее жизнь. Страшно потерять, когда имеешь много. Здесь нужно научиться правильно дышать )))

13. Большие деньги – большая ответственность. Ответственность может мотивировать на вложение сил и энергии, повысить удовлетворенность от своих действий.

14. Больше денег – больше свободы. Ошибочка? Моя внутренняя свобода зависит  целиком от меня самой. Можно быть бедной – и быть свободной, можно быть богатой – и быть свободной. А можно не найти свободы ни там, ни там.

 

Получается так, что многие верования имеют право жить – но с расшифровкой. С пониманием их сути, их взаимосвязи с ситуацией, с другими аспектами моей жизни. А если понимать верования буквально, без критического анализа – они становятся большой преградой, зашоривают и вызывают ошибки.

 



Страница сформирована за 0.78 сек
SQL запросов: 170